Свободная воля.


    Когда говорится о свободной воле, то имеется ввиду, что есть некое существо, которое может свободно следовать своей воле, но… но… как-то тут уже писал, что человек, это только комплект историй, рассказываемых себе и за этими историями невозможно найти никого и ничего. Истории эти следуют одна за другой, так, что следующая вытекает из предыдущей, или из неявной, зарытой в глубины подсознания, или поддерживаемой мыслительным процессом ежедневно. Так что можно сказать, что личность, это прошлый опыт и не более того, и все решения, и выражения воли, какие бы они ни были, будут обусловлены этим прошлым опытом.

    О какой свободной воле может идти речь? Да и вообще, какая воля может быть у того существа, которого нет, который есть лишь байки и рассказы о ком-то якобы существующем? Таким образом, есть жизнь, но нет того, кто бы жил. Ведь если мы будем честны с самим собой, то никогда не найдем того, кто был бы причиной тех следствий, которые мы воспринимаем чувствами исследуя тот или иной предмет, понятие, явление. Чувства могут исследовать только следствия, таково уж их свойство. Что мы исследуем? Только качества. Теплый, холодный, высокий низкий, приятный, неприятный и т. д. все это следствия жизни, следствия реакций объекта на воздействие обусловленные прошлым опытом, но не сам объект. Что остается? А остаются только умозаключения.

    Вот и все, что мы есть, вот и все, что остается от любого объекта. Пшик, одни домыслы. Но если обернуться, то остается субъект воспринимающий все это. Но при попытке определить его как объект получается этот же пшик, пустота. Поэтому и говорится, что "я есть пустота", что "меня нет", но это только потому, что я неопределяем, но я несомненно существую, как Сознание пронизывающее собой все перипетии жизни мироздания, я - полнота этой жизни и сама жизнь. И поэтому говорится, что "в одном лишь можно быть уверенным  - в том, что я есть, я существую", а все остальное можно подвергнуть сомнению.

    Таким образом, следовать своей воле, значит, следовать течению жизни и в этом вся свобода воли.

    Я раб - если следую своей воле.
    Я свободен - если следую воле жизни.