Каждое стихотворение Басё...

    "Каждое стихотворение Басё обрабатывал долго и тщательно, с филигранным мастерством шлифуя нюансы смысла и оттенки звучания, что в конце концов и превращало его хайку и бриллианты чистой воды. Тем самым он показывал пример литературной добросовестности ученикам, многие из которых склонны были относиться к своим творениям более легкомысленно. Именно Басё установил критерии истинного мастерства и обозначил отличия подлинной поэзии от мимолетного непритязательного экспромта.
Басё впервые превратил трехстишие из семнадцати слогов в инструмент воспроизведения тончайших  движений души. Он ввёл в поэтику хайку такие сущностные категории, как ваби (осознание бренности и одиночества человека во вселенной), саби (патина времени, ощущение изначально печальной причастности к всемирным метаморфозам), сибуми (терпкая горечь бытия), сиори (состояние духовной сосредоточенности, нео6ходимое для постижения глубинного смысла явлений), хосоми (утонченность чувств), каруми (легкость, прозрачность и доступность), фуга-но макото (истинность прекрасного) и фуэки рюко (ощущение вечного в текущем)."

И насколько же опошлены теперь понятие Хокку.

Насколько же опошлено вообще понятие Искусства, когда небрежность, невежество, развязность, пренебрежительность или просто нежелание потрудится, возводится в ранг и называется "творчеством".

И все тоже самое можно сказать и в отношении духовных традиций, духовных поисков - все опошлено до предела.

Есть конечно исключения, есть, но... Небеса, как же их мало!